Четверг, 21/Ноя/2024, 08:32:28

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » Известные художники » Тулуз-Лотрек

Картины и биография Тулуз-Лотрек

Анри Де Тулуз-Лотрек

Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа

Альби, 1864 - Мальроме, 1901
" Мулен Руж был для него отправной точкой. Здесь посреди всеобщего движения и суеты, уткнувшись в стакан, с пером в руке, всегда в ожидании появления новых образов, находился удивительный художник, способный расслышать живые и понятные звуки во всем этом нестройном шуме"

Мак Орлан

В отличие от других художников своей эпохи Анри де Тулуз-Лотрек - потомок знатного рода, виконтов южной Франции. Среди его предков был граф Тулузский и виконт Лотрек. Тулуз-Лотрек был болезненным ребенком, которому по происхождению полагалось в совершенстве владеть навыками верховой езды и охоты. В 14 лет, упав с лошади, Анри получил серьезную травму ног, которая сделала его калекой на всю жизнь. Его ноги перестали расти, и он выглядел очень своеобразно : взрослое тело на коротких ногах ребенка. Его облик и предопределил его дальнейшую судьбу. Став изгоем среди своих, он полностью посвятил себя живописи. Позднее он говорил о себе не без иронии:"Подумать только, будь мои ноги чуть подлинее, я никогда бы не занялся живописью".

Его художественный талант проявился очень рано, уже в 1878 году в Альби Тулуз-Лотрек учился у Пренсето. Он любил изображать людей и лошадей. Впоследствии это нашло отражение в его работах на тему скачек и цирка.

Приехав в Париж в 1881 году юноша поступает в обучение к консервативному Бонна, который вскоре перестает его устраивать как педагог, и он обращается к более либеральному Кормону. Однако гротескность рисунков Лотрека абсолютно не подходит под академический стиль Кормона. На уроках Лотрек делает невероятные усилия чтобы как можно точнеее передать черты модели, однако часто утрирует детали, а иногда и общий характер. Сам художник , защищая свои произведения, говорил:"Я старался изобразить правду, а не идеал. Возможно. это порочно, но я не опускаю ни одной бородавки, мне нравится украшать ее вьющимися волосками, закруглять их и привлекать к ним внимание".

С самого начала творческого пути Лотрека привлекает творчесто Дега, который изображал пластические и ритмические формулы движения, любившего писать балерин, прачек и жокеев за работой, лишенных всяческих преувеличений и прикрас. Несмотря на свое аристократическое происхождение, модели художник выбирал на "дне" парижского общества. В его мастерской всегда было полно самых разных людей, певичек, художников, праздных гуляк, танцовщиц, куплетистов. Тулуз-Лотрек был душой компании, обладая изысканными манерами, остроумием иживой энергией. В эти годы (второй половины 1880-х ) он создаетт массу портретов своих друзей и знакомых.

Тулуз-Лотрек с уважением относился к творчеству Ван Гога. Не будучи однако его другом, Лотрек вступился за него на выставке "Группы двадцати", где работы Ван Гога были названы шарлатанством. Он вскочил с места и потребовал удовлетворения. Де Гру, нелестно отозвавшийся о Ван Гоге был исключен из состава группы двадцати и принес извинения.

Лотрек обосновывается на Монмартре, посещает метсные цирки, кабаре, кафе и другие увесилительные заведения. У него всегда один и тот же столик и он с интересом наблюдает все происходящее в поисках новых сюжетов для своих картин. Он в совершенстве передает в своих картинах ритмику движения, и реакцию зрителей на происходящее.

В 1890-е годы одной из самых ярких тем творчества Лотрека становится Мулен Руж, кабаре,в котором он черпал вдохновение для лучших своих работ.

В 1892 гобу художник постепенно меняет тему своих работ, теперь это публичные дома и их обитательницы. В период с 1892 по 1894 год, живя в различных салонах, Лотрек плодотворно трудится над своими работами и создает множество набросков, рисунков и живописных полотен. Полотна этого преиода до нельзя откоровенные, полные движения, жестов и поз,показывающих закулисную сторону жизни.

Подобные сюжеты не могли конечно быть приняты обществом, поэтому во время проведения выставок они либо не высталялись вообще, либо выставлялись в небольшом количестве в отдельных залах и не продавались коллекционерам. Однако пресса все-таки подняла шум по этому поводу несмотря на принятые меры предосторожности. Статьи пестрели словами "цинизм" и "непристойность".

Тулуз Лотрек был одним из первых художников, занявшихся созданием афиш и рекламных плакатов. За первой афишей Мулен Ружа последовало множество других для различных увеселительных заведений. Эти работы внесли много новшеств в жанр плаката, Лотрек сделал его динамичным с упрощенным силуэтом, со сплошной заливкой цветом, сочетая цветовые пятна с плавными, извилистыми линиями в стиле модерн.

Значительый успех его творчества сопровождался постоянными выпивками, недосыпанием, беспутным образом жизни, что ни могло не подорвать и без того с детсва слабое здоровье художника. В 1898 году с ним случился приступ белой горячки, после которго он попал в больницу. Пресса жестко откликнулась на это событие, в газетах говорилось, что там ему и место, что он безумен, и такие же его плакаты и афиши. Один из верных друзей художника Арсен Александр написал ответную статью , указав, что нашел безумца в абсолютно здравом уме и трезвой памяти, что он больше не пьет и выглядит отлично, очень жизнедеятелен, у него огромная сила воли и что все это привело его к исцелению после тог, как он долго губил себя.

Неисчерпаемого запаса жизненных сил однако хватает ненадолго. Сочетание напряженной работы с алкоголем, скандалами вокруг его творчества, его ночным образом жизни привело в конце концов к параличу, и 9 сентября 1901 года он скончался близ Бордо, в семейном поместье.

После его смерти было конечно много критики, многие считали , что истоки его творчества лежат в его болезни. Сам Тулуз Лотрек называл свое творчество сражением с листом бумагим. Иронически улыбаясь, он говорил:"Я сражаюсь с несчастным листом бумаги, который не причинил мне никакого зла и на котором, уверяю вас, у меня не получается ничего хорошего".

Время, прошедшее со дня его смерти доказывает обратное, Анри Тулуз Лотрек был великим художником, его полотна полны жизни, энергии, цвета и света, они отнюдь не вызывают отвращения, а наоборот только восхищение его талантом правдиво передавать на бумаге жизнь того времени без всяких ее прекрас. Его талант оказался неподвластен времени, его картины - одно из лучших его наследий и лучшее тому доказательство.



Тулуз-Лотрек. Мулен Руж. 1892
Фабричная литография





Тулуз-Лотрек. Babylone d'Allemange. 1894
Плакат





Тулуз-Лотрек. Жанна Авриль. 1899
Плакат




Тулуз-Лотрек. Monsieur du Passage. 1881
Холст, масло. Частная коллекция. Мюнхен




Тулуз-Лотрек. Военный в униформе с двумя лошодьми. 1880
Картон, масло. Музей Тулуза-Лотрека. Алби





Тулуз-Лотрек. День из жизни высшего общества. 1888
Картон, масло. Музей Агустинс Тулуза.


Категория: Тулуз-Лотрек | Добавил: globalart_KP (27/Янв/2009)
Просмотров: 15495 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]