Излюбленными изображениями в III-I в.в. до н.э. становятся изображения резвящихся нимф, сатиров, амуров и богини любви - Афродиты. И в Лувре, и в Эрмитаже, и в других музеях мира можно найти множество подобных произведений. Но ни одно из них не сравнится по своей известности с Афродитой Милосской ( II век до н.э. ). Когда посетители входят в Лувр, то они обычно задают два вопроса: как пройти к Венере Милосской ( этим римским именем называют еще греческую богиню ) и где находится Джоконда?
Фигура богини любви лишена рук, покрыта щербинами, но однажды увидев ее уже никогда не забудешь ее красоты и гордого образа. Легкий наклон небольшой головы на стройной шее, одно плечо чуть приподнято, второе немного опущено, гибкий, изогнутый стан. Нежность и мягкость кожи оттенена соскользнувшей на бедра накидкой. И невозможно оторвать взгяд от пронизанной женственностью и лиризмом скульптуры, ни на минуту не сомневаясь, что перед глазами совершенство - богиня любви.
Афродиту Милосскую долго относили к периоду поздней классики. Величавость осанки, плавность контуров, спокойствие лица делают ее близкой произведениям IV века до н.э.. Вместе с тем, удлиненные пропорции, изображение волос, складок накидки, приемы обработки мрамора говорят о более позднем , где-то на два столетия, изображении Венеры. Возможно автора просто вдохновляли более ранние произведения.
Статуя Афродиты Милосской окружена легендами. Одна из них повествует о французских матросах, котрые, увозя статую, вступают в вооруженное столкновение с греками, не желавшими расставаться с прекрасной богиней. Возможно, это лишь легенда, но найденная крестьянином на острове Мелос в 1820 году статуя, действительно отправляется в Париж как подарок французского посла маркиза де Ривьер королю.
Русские художники и писатели искренне восхищались этой античной красавицей. Глеб Успенский , например, писал :"Художник создал вам образчик такого человеческого существа, которое вы, считающий себя человеком и живущий в теперешнем человеческом обществе, решительно не можете себе представить способным принять малейшее участие в том порядке жизни, до которого вы дожили... Желание выпрямить, высвободить искалеченного теперешнего человека... для светлого будущего радостно возникает в душе". В этих словах отражена мечта русского писателя о гармоничном, совершенном человеке, которого он не мог найти в современном ему мире.
Статуя Афродиты стоит посредине небольшого зала. Перед ней расстилается целая вереница комнат, но ни один из экпонатов них не выдвинут в центр. Поэтому, войдя античный отдел, сразу же видишь Афродиту, имеешь возможность рассмотреть ее в различных ракурсах, сделать фотографии на память. Следует отметить, что в Лувре вобщем умеют показывать щедевры. В нескончаемом лабиринте залов, галерей, лестниц, можно без труда отыскать наиболее знаменитые вещи.
Кто написал рассказ "Винера Милосская" про девушку без рук, которая работала в спаравочном бюро? Моя мама этот рассказ читала со сцены 50 лет назад, (в зале плакали) может кто-то умеет искать, автора не помнит... ответ, если не сложно сюда LURRI@NGS.ru БЛАГОдарю ! С уважением ЛА РА
Говорят что эту Афродиту по другому Венеру создал бог Дифест или Гифест я не помню ну короче как то так !И ещё говорят какой то Агесандрос Антихойский тоже точно не помню ну бог какой то , Афродита богиня любви у неё очень много лигенд ! От неё много людей умирали, и её невозможно ни как уничтожить её много веков пытались , стереть с лица земли , но никому это не удавалось ! А руки у неё сломались когда её погружали на корабль куда то увозить ! Потом её утопили , но через века она сново появилась не откуда , с ней рядом в музее ничего не ставят она огражена , потому что из за неё было много пожаров в музее , а она всегда остаеться целой и невридимой !