«Существовавший вопрос о преобразовании галерей Лувра в
Музей уже решен, и как Министр Внутренних дел, я - организатор и контролирую проект…Этот
Музей предназначендля распространения
величия, которое нация имеет в виде
рисунков, картин, скульптур и других памятников искусства. Как я себе это
представляю, он должен привлечь иностранных посетителей и сфокусировать их
внимание, пробудить вкус к изобразительному искусству и послужить школой
художникам. Он должен быть открыт для всех…Это будет национальный памятник, и
не будет никого, кто не наслаждался бы им.» В 1792 году, в первый год
Республики, Роланд так провозгласил принципы того, что 27 июля 1793 года, стало
центральным Музеем Искусств.
Наследие королей.
Несмотря на то, что музей был основан и организован Революциейдля всех граждан, выполнение этого проекта
было основано на дизайне, выработанном в середине века и приспособленном при
Луи XVI, комиссия в
1776 году изучила проект, выработав принципы хранения, приобретения коллекции,
как бы подготовила почву.
Когда 10 августа 1793 года Музей открылся, он располагался
на площади Рисовальной залы и Грандгалереи, которая соединяла Лувр с Дворцом –бывшим
Тюильри. Что же содержал тогда музей? От королей, он унаследовал впечатляющую
коллекцию картин Франциска I,
а также Луи XIV и Луи XVIпериода
Итальянского Ренессанса – Леонардо да Винчи и его Джоконду, aтакже Рафаэля,
работы художников 17 века, Фламандских,
Голландских и других мастеров.
К этому королевскому собранию первая Республика, быстро
сменившаяся Консулатом в 1799 году, привнесла свой вклад, добавив к коллекции
регалии духовенства, инструменты коронации королей, хранившиеся в Аббатстве
Святого Дениза, а также коллекцию, завоеванную армией в Бельгии, Германии и
Италии.
Затем вновь пришел черед Империи оставить свой вклад, за год
до своей коронации Наполеон Бонопарт дал Музею свое имя.. Из его военных
походов в Европу было привезено множество работ, а два архитектора Персьер и
Фонтейн переделали комнаты для того, чтобы они могли вместить богатую
коллекцию. Нахождение этих трофеев в Лувре было непродолжительным, после
прихода к власти монархии их все пришлось возвратить.
В 1815 году у власти снова встала монархия, которая вернула
себе Тюильри и взяла на себя заботу о музее, оставленном ее предшественниками.
Закрыв музей Французских памятников, созданный революцией, в Лувр перевезли
множество скульптур, а также произведений Рубенса, в 1821 году в Лувр была
доставлена Венера Милосская. Через 6 лет был основан «Музей Карла X».
Лувр мог по праву годится своей коллекцией западного искусства,
но все еще необходимо было привлечь произведения искусства других цивилизаций..
В 1826 году был создан Египетский отдел, который был пополнен Жаном-Франсуа Шамполионом,
который купил коллекции Французского и Английского послов из Египта, а после
того, как при раскопках в 1842 года , был обнаружен дворец Сарагона II в Хорсабаде, был основан «Ассирийский
музей». В том же духе продолжила и IIРеспублика,
после переименования Лувра в «Дворец Народа» в 1848 году был отреставрирован и
заново декорирован музей Этнографии – будущий Музей Человечества.
Вторая Империя начала свою деятельность в отношении Лувра с
амбициозной идеи снова объединить Лувр и Тюильри. Музей в это время продолжал
развиваться, получая спонсорскую помощь от Чарльза Саважа в 1856 и Доктора Ла Каза
в 1869, создавал каталоги, вбирал в себя новые коллекции, такие как коллекция
Маркуса Кампана в 1863 году, которая включала в себя тысячи греческих и
древневосточных керамических изделий, итальянских
картин, майолику. В 1863 году была привезена статуя Победы, Ники Самофракийской. Во время III Республики многие
известные люди, такие как Ротшильд, Камодо и др., продолжали увеличивать
коллекцию музея.
Решением, принятым в 1981 году, дворец был присоединен к
Музею, конец 20 века добавил свою главу в историю Лувра. Открытая в несколько
этапов, пирамида и структура фойе, выросла во дворе Наполеона в 1989 году,а крыло Ришелье с новой представленной в нем
коллекцией заменило Министерство Финансов в 1993 году, крыло Денон и Салли были
открыты в 1997 году, и тогда Великий Лувр был завершен.
Энциклопедический музей с семью отделениями, охватывающими
ориентальные древности, секцию Ислама, Египетские древности, Древний Восток, Греческое
и Романское искусство, картины, графику, скульптуры и объекты искусства, Лувр –
это музей-дворец с захватывающим дух богатством своей коллекции,в котором можно открыть для себя что только пожелаешь.
По материалам книг «Ваш визит в Лувр», Версаль 1997 г. И «Музеи
Парижа», Н.Н.Калитиной, «Искусство», 1986 г.