Вторник, 22/Авг/2017, 11:07:24

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » Термины

Понятие о композиции и ее роль в написании картины.
Организованное сочетание всех средств художественной формы, то есть рисунка, цвета, освещения и др., направленное на то, чтобы помочь зрителю увидеть в картине самое существенное и тем самым понять ее содержание и проникнуться выраженными в ней мыслями и чувствами, называется композицией.

Само слово "композиция" в переводе на русский значит сочетание или соединение отдельных частей в единое целое, а в случае с картиной-сочетание отдельных частей картины в единое художественное целое.

Четкая, продуманная композиция позволяет художнику выразительно и ясно передавать зрителям свою идею и чувства, которые он стремился выразить  в своем произведении.

В картине любого жанра ее композиционное построение играет главенствующую роль. Особенно важно для художника работа над композицией в сюжетных какртинах, в которых необходимо передать сложные взаимоотношения людей в их жизни. работе, быту. В такой картине должны быть правдиво и доступно выражены характеры и чувства людей, их субъективное отношение к происходящему событию, участниками которого они являются, какую роль они в нем играют. Эта задача только усложняется если художник изображает события ему не знакомые или историческое прошлое.

Для всего этого конечно необходим профессионализм и мастерство художника. Но как же достигнуть этого самодеятельному художнику, который не получает систематического художественного образования, может ли он научиться писать картины, в частности сложные сюжетные?

Лучшим ответом являются примеры великих художников, которые не учась либо мало учась в специализированных учреждениях, смогли достичь совершенства в своих картинах.  Красноречивыми в этом плане являются факты из биографии Винсента Ван Гога, котоый по сути так нигде и не учился и только благодаря своему самобытному таланту, силе воли, упорству и усиленному труду  смог подняться до высот профессионального мастерства.

Конечно, для того чтобы писать картины необходимо иметь склонность к искусству, способности и вдохновение, без которых невозможно написать картину, которая понравилась бы людям, и тогда сила воли и труд обеспечат успех. Картину нужно начинать на вдохновении следуя своему таланту, а продолжать и заканчивать совершенствуя ее чисто технически. И самое главное без чего не обойтись при создании любой картины-это правильная композиция. То, что художник хочет изобразить на полотне должно быть четко размещено на нем, изображение конечно же нельзя , например, разместить в углу полотна либо внизу, сбоку, вверху, все должно быть органично вписано в холст, чтобы глядя на картину был четко виден ее завершенный сюжет, будь-то портрет, пейзаж, натюрморт или сцена из жизни с множеством персонажей.

Существуют основные первоначальные пути, пользуясь которыми, человек, стремящийся рисовать, может воспользоваться для создания композиции своего произведения.

Во-первых нужно развивать свою наблюдательность, то есть способность видеть в окружающей жизни отдельные факты. явления, характеры людей, уметь их анализировать и обобщать, выделять в них главное, важное и отделять от второстепенного , ненужного, случайного.

Для художника развитие наблюдательности достигается каждодневными, систематическими упражнениями в фиксации наблюдений путем зарисовок. Конечно порой сложно воспроизвести по памяти увиденное где-то по дорогое, для этого многие художники делают зарисовки в блокноте прямо в метро, на улице, кафе, театре, другие пользуются фотокамерой, которая очень полезна в фиксации наблюдений и упрощает последующую задачу.

Во-вторых необходимо овладеть техникой и мастерством рисунка и живописи, даже если впоследствии будет выработан свой стиль. Учиться надо, опираясь на натуру, потому что правда природы есть основание правдоподобия в искусстве, как говорил Дидро. Только путем постоянного активного наблюдения, изучения и воспроизведения натуры можно овладеть не только рисунком и живописью, но и необходимыми навыками композиции. "Сперва нужно приучить все заимствовать от натуры, потом понабравшись довольно, стараться подчинить себе натуру", - внушал своим ученикам замечательный педагог, художник П.П. Чистяков, учитель Репина, Сурикова, Серова.

Изобразив что-либо на полотне (холст, картон, лист бумаги) всегда нужно следовать таким правилам:

1. Размер рисунка должен соотвествовать размеру полотна, не быть слишком мелким или наооборот тесным.
2. Композиционное размещение рисунка должно быть таким, чтобы он не жался к боковым краям листа, не лез вверх или катился вниз
3. Постановка и пропорции должны как можно лучше отвечать действительности, в случае самобытности стиля, в любом случае несоответсвие пропорций должно быть таким, чтобы не вызывать отвращения или недоумения у зрителей
4. Черты нарисованного , фигура человека, его движения нужно передавать выразительно и по-возможности правдиво
5. Детали не должны заслонять или подавлять главное в рисунке.

Категория: Термины | Добавил: globalart_KP (14/Апр/2009)
Просмотров: 2564 | Теги: статья про композицию, полезное для художников, Понятие о композиции и ее роль в на | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]