Четверг, 29/Июн/2017, 05:44:47

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » Термины

Кратко о цвете
Влияние цвета в живописи очень велико, от сочетания цветов зависит конечный эффект картины на зрителя. Цвета воспринимаются не только оптически, но и эмоционально, т.е. они воздействуют как на глаз, так и на чувства человека.

Основой для восприятия цвета являются световые волны, которые раздражают чувствительные клетки глаза. Каждому цвету соотвествует определенная длина волны и , следовательно, определенная частота колебаний. Раздражение глазного нерва передается центральной нервной системе и включается в общую функциональную систему организма. Поэтому цвета вызывают определенные эмоции: оживление, равнодушие, успокоение, возбуждение, ощущение тепла и холода.

Особым свойством цвета является его светосила, которая не только придает окраске определенную привлекательную силу, но и создает у человека ощущение тепла и холода. Все светлые цвета, как правило, дают ощущение легкости и кажутся глазу особенно близкими. Темные цвета, наооборот, излучают холод, воспринимаются как тяжелые и далекие.

На основании научных наблюдений были установлены такие реакции на цвета:

желтый цвет вызывает ощущение тепла, света, солнца, живости, веселья и легкости

оранжевый цвет-теплый, праздничный, прелестный, полный жизни, вызывающий радость

красный цвет-наиболее действенный и активный цвет, его трудно подавить другими, светлые оттенки действуют возбуждающе, наступательно, темные-серьезно, содидно

фиолетовый цвет-может быть как светлым и теплым в легких оттенках, но все-таки в большей степени цвет холодный, даже мрачный, при большой поверхности может оказывать негативное действие

синий цвет-холодный, тихий, отдаляющий, но вместе с тем энергичный, голубые тона действуют как ясные, чистые, почти оживленные     

зеленый цвет-связующий, успокаивающий, мирный, пассивный, светло-зеленый-оживленный, веселый, темно-зеленый-холодный, сдержанный, отступает особенно рядом с желтым, оранжевым и красным, но оттесняет синий на второй план        

белый цвет-нейтральный, сильно контрастирующий со всеми темными тонами, в пестрые сочетания вности свет и оживление, увеличивает объемность

черный цвет-нейтральный, уменьшает объемность, в качестве фона усиливает действие желтого и красного цветов.

На основе четырех основных цветов спектра, желтого, красного, синего и зеленого, и четырех промежуточных, производных цветов, оранжевого, фиолетового, сине-зеленого, желто-синего, была разработана шкала цветов (колометрическая шкала ). Она раскрывает сложную область теории цвета и облегчает компановку красок. Согласно колометрической шкале, следует различать два цветовых ряда: ахроматический и хроматический.

К ахроматическим цветам относятся белый и черный со всеми промежуточными оттенками серого, являющегося производным от смешения белого с черным. Ограниченная с обеих сторон и восходящая от светлого ( белого ) в темному ( черному ) цветовая шкала носит название ряда серых, ахроматических цветов и служит для осветления, затемнения ( в зависимости от доли черного и белого ) хроматических цветов. Ахроматические цвета не могут сами превращаться и лишь их оттенки могут быть более светлыми или темными.
    

К хроматическим цветам относятся все основные и производные цвета спектра, а также всевозможные образующиеся в результате их смешения оттенки.

В живописи холодные и теплые свойства цвета используются таким образом. Все, что находится на свету, обычно изображается при помощи теплых красок, в тени преобладают холодные тона.

Категория: Термины | Добавил: globalart_KP (14/Апр/2009)
Просмотров: 2456 | Комментарии: 1 | Теги: кратко о цвете, цвет для художника, цветовая гамма, Роль цвета, цветовые схемы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]