Вторник, 24/Окт/2017, 07:48:44

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » Термины

Рисунок для художников, перспектива в художественных изображениях
Важную роль в работе художника играет рисунок. Рисунок наносится линиями на определенном материале, изображая какой-нибудь предмет или сцену.  Эскиз-вид рисунка, а именно быстрый, созданный от руки рисунок при помощи подходящего инструмента, который обеспечит четкость штриха ( карандаш, фломастер, уголь и др. ).

При выполнении рисунка очень важны подручные средства, также необходимо знать их свойства, иначе можно испортить работу. На протяжении истории графические материалы постоянно изменялись - от древесной обожженной палочки до нестираемого фломастера. Изменялся и материал, на который наносился рисунок, от папируса до ацетата. При помощи этих средств художники выражают свои идеи, свое восприятие мира.

Очень удобным в выполнении рисунка является графитный карандаш. Он позволяет сочетать тонкие штрихи с размытыми пятнами, менять толщину линии, твердость и толщину заточки грифеля. Чем тверже грифель, тем тоньше и бледнее линии ( достигается при помощи грифеля, твердостью 3H, 2H и HВ ). Для придания рисунку большей экспрессии, для передачи света и тени, текстуры лучше выбрать толщину грифеля 3В, 2В, В. Чем мягче грифель, тем он интенсивнее, чувствительнее и темнее.

Рисунок может быть выполнен также при помощи угля, который может быть различной твердости. Уголь хорошо подходит для нанесения  интенсивных, жирных линий.  Для наложения легких теней , создания полупрозрачного размытого тона и штриховки крупных деталей можно использовать угольный карандаш, который ускорит выполнение работы. Также он хорошо подходит для создания контраста.

Рисунок можно выполнить при помощи туши. При этом необходимо помнить, что тушь нельзя стирать. В путешествиях для выполнения рисунка можно использовать и перьевую авторучку, чувствительность которой к манере рисования и нажатию, дает возможность наносить экспрессивные штрихи.  Фломастеры также используются при выполнении рисунка, обладая теми же свойствами, что и авторучка, но штрих получается не такой экспрессивный, поэтому надо выбирать толщину фломастера.

Важную роль в выполнении рисунка играет выбор бумаги.  Поверхность бумаги бывает матовой, глянцевой, гладкой или шероховатой. Существует специальная бумага для эскизов, она среднего качества и желтоватая, очень удобная для первых набросков. Можно использовать не только листы, но и тетради, небольшие альбомы, которые очень удобны для зарисовок, эскизов одной серии, чтобы они сохранялись в одном месте. На глянцевой бумаге линии гладкие, однообразные и сплошные, на зернистой или шероховатой линии не такие однообразные, но более экспрессивные. Выбор бумаги художника определяется его вкусом и манерой рисовать.

Рисуя, художник наблюдает, анализирует и представляет реальность или идею. При этом его сознание, взгляд и рука должны составлять единое целое. Чтобы научиться рисовать нужно не только уметь смотреть и удерживать увиденное, но и преодолеть барьер в представлении больших форм и пространства,. Научиться рисовать , приобрести сноровку и естественность можно только благодаря постоянной практике и трудолюбию.

Изображение в рисунке выполняется линиями, штрихами, точками. Для передачи реальности в рисунке важное место занимает светотень, придающая предмету объем. Светотень создается тональными пятнами разной интенсивности. В рисунке, состоящем из линий, тени создаются при помощи штриховки. Тень бывает собственная и отбрасываемая.  Собственная тень возникает, когда одна часть предмета освещена, а другая находится в тени. Она необходима для передачи форм, пространства, глубины. В рисунке тень- это более темный тон, который накладывается на основной тон предмета и создается штриховкой. Отбрасываемая тень-это зона, скрытая предметом от источника света, находящегося на одной траектории с предметом. Она всегда более темная, чем собственная.

При создании рисунка необходимо также иметь представление о перспективе. Когда необходимо изобразить уходящую вдаль улицу или интерьер помещения, необходимо применить коническую фронтальную перспективу, когда точка наблюдения находится в самом рисунке. Для изображения отдельных предметов в ракурсах, например, сбоку, точка наблюдения будет за пределами рисунка. Точка наблюдения - это точка, в которую сходятся все линии предметов, изображенных на рисунке. Конечно, в художественных произведениях часто эти правила не соблюдаются так строго, как в архитектуре, но их применение поможет художнику более реально передать предметы, придаст ему объем и глубину.  

Правильно выполненный рисунок, эскиз - большая помощь художнику в выполнении его замысла по написанию картины.

 

По материалам книги "Рисунок для архитекторов". Москва, 2007 г.

                                               

                                               

                                               

                                              
Категория: Термины | Добавил: globalart_KP (14/Апр/2009)
Просмотров: 4056 | Теги: помощь художнику и архитектору, перспектива для начинающих, перспектива в художественных изобра, Рисунок для художников | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]